- определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, новых педагогических технологий
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов;
- стимулирование инициативы педагогического коллектива к опытно - экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, направленной на модернизацию образовательного процесса.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Методический Совет осуществляет следующие функции
- информационная функция направлена на сбор и обработку информации, создание банка данных по актуальным вопросам деятельности учреждения;
- аналитическая функция реализуется путем рецензирования учебнометодических документов (программы, разработки, рекомендации), анализа результативности деятельности учреждения, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга;
- диагностическая функция направлена на выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении;
- обучающая функция осуществляется через организацию семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса;
- организационно-координационная функция реализуется через организацию конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности Учреждения. Организация и содержание деятельности методического совета.
Содержание работы Методического совета
- обновление образовательно-воспитательного процесса, апробация современных педагогических технологий;
- систематический анализ результатов деятельности по всем образовательным областям;
- полномасштабный педагогический мониторинг с целью управления образовательно-воспитательным процессом на диагностической основе;
- разработка методических рекомендаций об основных направлениях и путях реализации программы развития учреждения;
- оценка перспективного опыта работы, выработка критериев его новизны и результативности;